Жойкин Сергей Александрович,
учитель истории, обществознания и права
Тема инновационного опыта: «Формирование социально-контекстной личности средствами технологии педагогического проектирования»
Цели деятельности – формирование социально-контекстной личности субъекта образовательного процесса, обладающей высоким уровнем социальной автономии и рефлексии
Система работы
Создана социально-контекстная учебно-предметная среда, способствующая вовлечению каждого учащегося в активный познавательный процесс, позволяющая работать в сотрудничестве и предоставляющая возможность свободного доступа к различным источникам информации за счет:
- моделирования контекста социальной жизни в условиях инновационной образовательной среды;
- использования мотивационных стимулов, побуждающих обучающихся овладевать способами социально ориентированных действий и поступков;
- погружения в социальную практику в урочное и внеурочное время.
Учителем составлены рабочие образовательные программы по курсам «История России и мира с древнейших времен до сер. XIX века» и «Обществознание» для учащихся 10-11 классов профильного уровня, способствующие созданию адаптивной социально-контекстной учебно-предметной среды.
Разработанная программа «Одаренные дети – наше будущее», предназначенная для организации работы дискуссионного клуба «Диалог» и оптимально сочетающая основное, дополнительное и индивидуальное образование, направлена на развитие социальных компетенций и привитие интереса учащихся к проектировочно-исследовательской деятельности. Реализации программы способствует составленная учителем система уроков на основе интерактивного обучения: диспутов, конференций, деловых и ролевых игр.
Программа факультативного курса «Школьная модель правового государства» (10 класс), направленная на формирование социально активной гражданской позиции и профессиональное самоопределение обучающихся, получила одобрение на Коллегии Департамента Смоленской области по образованию и науке по проблеме «О качестве обществоведческой подготовки обучающихся в общеобразовательных учреждениях Смоленской области» в 2009 году.
Результаты работы:
- высокий уровень развития готовности и способности обучающихся к саморазвитию, а также личностных качеств;
- качество знаний обучающихся по всем предметам социально-гуманитарного цикла значительно превышает средние показатели по региону;
- высокие результаты ЕГЭ, значительно превышающие показатели по стране и области: по истории России в 2009 – 2010 учебном году средний балл (по 5-балльной шкале) составил 70 («4,8»), в то время как средний балл ЕГЭ по истории России в РФ – 49, 1, в Смоленской области – 60,6 («4,0»);
- стабильно высокие результаты участия в предметных олимпиадах различного уровня;
- увеличение количества и качества продуктов творческой деятельности обучающихся (социальных проектов, исследовательских работ), отмеченных на Всероссийских конкурсах и международных научно-практических конференциях:
— Диплом I степени на V Всероссийском конкурсе научно-исследовательских и творческих работ молодёжи «Меня оценят в ХХI веке»:
— Диплом III степени на Всероссийском конкурсе имени В.И. Вернадского;
— Диплом I степени на Всероссийском конкурсе творческих инициатив и социальных проектов «Наши» (г. Москва);
— Диплом II степени на V Всероссийском открытом конкурсе достижений талантливой молодёжи «Национальное Достояние России»;
— Диплом II степени на IV областном конкурсе по информационным технологиям «Культура, интеллект, наука» и др.;
- двое обучающихся награждены Серебряными знаками отличия «Национальное достояние России»;
- присуждение шести обучающимся Премии Президента РФ, учреждённой в рамках приоритетного национального проекта «Образование» по направлению «Поддержка талантливой молодёжи», что свидетельствует о стабильно высоком уровне учебных достижений обучающихся;
- успешное участие в научно-практических конференциях социальной направленности различного уровня;
- активное участие в социально-направленной деятельности;
- Сергей Александрович – победитель областного конкурса «Учитель года — 2007» и приоритетного национального проекта «Образование» 2007 года, победитель конкурса инноваций по присуждению общественных наград Национальной Премии «Элита российского образования», автор многочисленных публикаций и участник научно-практических конференций различного уровня, имеет звание «Заслуженный деятель просвещения».