Школьное методическое объединение учителей предметов эстетического цикла

ШМО учителей предметов эстетич. цикла

…что такое  красота,
И почему её обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?

Николай Заболоцкий

Роль школьного методического объединения значительно возрастает в современных условиях в связи с необходимостью рационально и оперативно использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания. Школьное методическое объединение учителей предметов эстетического цикла создано для содействия профессиональному росту и саморазвитию педагогов. Оно объединяет учителей технологии, изобразительного искусства, музыки. Нашим профессиональным девизом стали слова: «Все виды искусства служат главному – искусству жить на Земле».

Главная цель ШМО – повышение профессиональной компетентности педагогов эстетического цикла в условиях развития социально-контекстной образовательной среды урока.

Состав ШМО. В ШМО учителей предметов эстетического цикла входит 7 педагогов.

Руководитель школьного методического объединения эстетического цикла – Кошелева Светлана Николаевна, учитель музыки высшей квалификационной категории. Педагогический стаж работы – 27 лет. Победитель конкурса лучших учителей РФ  в рамках ПНПО-2006, победитель областного конкурса «Учитель года» в номинации «Вдохновение и артистизм», награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. С целью активизации учебного процесса использует развивающие технологии обучения, интерактивные приёмы, методы и формы работы с учащимися, особое внимание уделяет развитию творческих способностей каждого ученика через организацию личностно ориентированного обучения. На протяжении многих лет руководит проектной деятельностью учащихся. Является руководителем кружка эстрадного вокала и Детского музыкального театра. Ежегодно участвует в городских, областных и всероссийских конкурсах, на которых ее учащиеся занимают призовые места. Учителя отличают своеобразие методического мышления и творческая самостоятельность. Поле профессиональных интересов: «Развитие творческих способностей учащихся на уроках музыки и во внеурочной деятельности». Профессиональное кредо: «Каждый ребенок талантлив!».

Орлова Вера Валентиновна – учитель изобразительного искусства высшей категории, педагогический стаж – 31 год, награждена Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ. Освоила и активно внедряет в практику своей работы инновационные технологии. Совершенствует учебное и научно-методическое обеспечение процесса образования и его организационно-педагогические условия. В учебном процессе использует здоровьесберегающие технологии. Поле профессиональных интересов: «Развитие пространственных представлений у учащихся на основе макетирования». Педагогическое кредо: «Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь».

Козлова Елена Валерьевна учитель изобразительного искусства высшей категории, награждена Почётной грамотой Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи, педагогический стаж – 22 года. Яркий и интересный педагог, творчески относящийся к обучению и воспитанию детей. В работе использует информационно-коммуникационные технологии и технологию коллективного обучения. Старается развивать творческие способности учащихся на уроках и факультативных занятиях. Руководит кружком рисования на протяжении многих лет, ученики являются призерами городских, областных, всероссийских и международных конкурсов. При ее активном участии в школе создана постоянно действующая экспозиция ученических работ. Поле профессиональных интересов: «Методика использования системы творческих заданий на уроках изобразительного искусства». Педагогическое кредо: «Каждый умеет рисовать, надо только захотеть».

Москалев Юрий Александрович – учитель технологии первой категории, награжден Дипломом Министерства образования (1987), педагогический стаж – 26 лет. Учитель имеет свой творческий почерк. При проведении уроков гармонично использует словесные, практические, наглядные методы обучения. В учебном процессе использует технологию проектного обучения. Педагогическое кредо: «Учитель работает над самой ответственной задачей – он формирует человека» (М.И. Калинин). Поле профессиональных интересов: «Развитие практических навыков при работе со столярными инструментами при выполнении творческих заданий».

Куден Вячеслав Викторович – учитель технологии первой категории, педагогический стаж – 44 года. В своей работе использует проектную технологию. Он добивается увлечённости детей предметом, уроки всегда содержательны, эмоциональны, интересны. Умеет увидеть способных учащихся, привлечь к творчеству и развить их дарования. Старается развивать творческие способности учащихся на уроках и факультативных занятиях. В своей работе использует проектную технологию. Педагогическое кредо: «В ученике надо видеть человека, а не хранилище знаний, которые надо усваивать, усваивать и усваивать» (В.А. Сухомлинский).  Поле профессиональных интересов: «Развитие творческих способностей учащихся через выполнение проектов».

Чернова Наталья Алексеевна – учитель технологии первой категории, педагогический стаж – 26 лет. Реализует дифференцированный и индивидуальный подходы к обучению школьников. Работы ее учеников отличаются хорошим вкусом, изяществом, мастерством исполнения. На уроках учитель создает обстановку коллективного творчества, ситуации успеха, помогает учащимся почувствовать причастность к миру прекрасного, увидеть в окружающем чудесный и необычный мир красок и гармонии.  Педагогическое кредо: «Мастерство – это то, чего можно добиться, и как могут быть известны мастер-токарь, прекрасный мастер-врач, так должен и может быть прекрасным мастером педагог…» (А.С. Макаренко).

Семенова Надежда Александровна учитель технологии высшей категории, стаж работы – 25 лет. В своей работе использует технологию сотрудничества как условие развития самостоятельности школьников. Ее характеризует ярко выраженное стремление не только научить детей, но и сформировать в них гуманную, всесторонне развитую личность. Умело сочетает разнообразные методические приёмы с использованием наглядности, аудио- и видеосредств обучения. Поле профессиональных интересов: «Формирование творческих навыков через уроки технологии». Педагогическое кредо:  «Кто работает с любовью, тот вносит поэзию во всякую работу» (Н. Г. Чернышевский).

Каждый учитель методического объединения имеет свою профессиональную «изюминку», т.е. тот вид творчества, который ему наиболее близок, в котором он добился наибольших успехов. Педагоги входят в состав творческих групп: «Исследователь», «Мастер-класс», «Компетенции», «ФГОС».

Важным направлением работы ШМО является организация работы учителей с одаренными детьми. Сложилась система поддержки таких детей. Воспитанники являются победителями городских, областных, всероссийских и международных конкурсов: «Песни победы», «Мы вместе», «Добро и зло в сказках и мультфильмах», «Детский КиноМай», «Как прекрасен этот мир».

Педагоги методического объединения активно делятся своим опытом с педагогами города и области, выступая как внештатные лекторы Смоленского областного института развития образования (Кошелева С.Н., Орлова В.В.), а также на городских и областных семинарах и конференциях, проводят мастер-классы.

На протяжении многих лет методическое объединение учителей предметов эстетического цикла сохраняет традиции: ориентир на высокие показатели качества образования, успешную адаптацию, социализацию и самоопределение учащихся и выпускников школы;  развитие интереса к получению образования и построению карьеры.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

54 900 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>