I итоговая конференция региональной инновационной площадки
«Управление развитием социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы»
База исследования – МБОУ «СШ № 33», г. Смоленск
Научный руководитель – Тагинцева Раиса Федоровна, советник при ректорате ГАУ ДПО СОИРО, к.п.н., заслуженный учитель РФ, член-корреспондент МАНПО
Сроки деятельности РИП: 2013 – 2018 годы
4 мая 2017 года на базе МБОУ «Средняя школа № 33» города Смоленска состоялась I итоговая конференция региональной инновационной площадки «Управление развитием социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы».
В конференции приняли участие 120 человек. Среди участников – педагоги МБОУ «СШ № 33», а также социальные партнеры школы, руководящие и педагогические работники школ муниципальных образований «Смоленский район» и «Починковский район».
Со словами приветствия к участникам конференции обратилась начальник научно-исследовательского центра ГАУ ДПО «Смоленский областной институт развития образования», кандидат педагогических наук Боброва Елена Анатольевна, которая обозначила важность деятельности образовательных организаций Смоленской области в статусе РИП для развития инновационной инфраструктуры региона.
В рамках пленарного заседания с докладом «Системные образовательные ркезультаты инновационного развития МБОУ «СШ № 33» в статусе РИП за 2013 – 2017 годы» выступил руководитель главной контекстной группы по реализации программы деятельности РИП, директор школы Жойкин Сергей Александрович.
Благодаря инновационногому развитию школа превратилась не только в позитивный фактор социализации личности обучающихся и педагогов, но и стала уникальным инновационным кластером, на территории которого реализуется целый комплекс инноваций:
— с 2012 года на базе школе создан информационно-консультационный центр «Перспективная начальная школа» и реализуется муниципальный проект по продвижению образовательных проектов издательства «Академкнига/учебник»;
— с 2012 года школа внедряет ФГОС основного общего образования в статусе региональной пилотной площадки;
— с февраля 2015 года МБОУ «СШ № 33» является базовым коллективом в рамках деятельности РИП «Моделирование персонифицированной системы воспитания в условиях общего и дополнительного образования»;
— с июня 2015 года МБОУ «СШ № 33» включена в состав соисполнителей федеральной инновационной площадки «Механизмы внедрения системно-деятельностного подхода с позиций непрерывности образования» (ДО – НОО – ООО)» под научным руководством доктора педагогических наук, профессора Людмилы Георгиевны Петерсон.
Бесспорно, статус инновационной площадки является важнейшим драйвером развития современной образовательной организации.
Инновационные преобразования, заданные программой развития школы на 2011 – 2017 годы и программой деятельности РИП на 2013 – 2018 годы, во многом относятся к работе с кадрами, так как именно педагоги школы – главные субъекты инновационных направлений деятельности.
С пленарным докладом «Реализация организационно-деятельностной модели научно-методической работы с кадрами в условиях инновационной деятельности школы» выступила руководитель рабочей группы по реализации программы деятельности РИП, заместитель директора по научно-методической работе МБОУ «СШ № 33», кандидат педагогических наук, заслуженный учитель РФ, член-корреспондент МАНПО Куришкина Лариса Анатольевна.
В 2016-2017 учебном году по плану научно-методической и инновационной работы прошла методическая выставка, которая призвана продемонстрировать содержание научно-методической и инновационной работы педагогического коллектива, личные профессиональные достижения педагогов, новинки и разработки в области методики преподавания и реализации идей социально-контекстного образования.
В программе развития школы и деятельности РИП было определено шесть основных задач, реализующих стратегическую цель: проектирование и реализация модели социально-контекстной образовательной среды в условиях МБОУ «СШ № 33» в области работы с педагогическими кадрами:
- анализ и использование кадровых ресурсов, способствующих построению модели социально-контекстной образовательной среды;
- разработка и реализация проектов, поддерживающих деятельность педагогов в условиях инновационной работы;
- включение в модель управления социально-проектных групп педагогов творческого и поискового характера, способствующих решению различных профессиональных проблем и творческих разработок;
- эффективное управление процессами профессионального и творческого роста учителей школы;
- развитие образовательной среды, способствующей формированию социально-контекстных характеристик личности педагога;
- разработка диагностического инструментария оценки сформированности социально-контекстных характеристик личности субъектов образовательного процесса.
Для решения поставленных задач проектировалась организационно-деятельностная модель работы с педагогическими кадрами, опирающаяся на проектно-кластерный подход, имеющий три уровня организационно-деятельностного содержания работы с кадрами.