Семенцова Наталия Анатольевна,
учитель физики
Тема инновационного опыта: «Адаптивная система и личностно-ориентированное преподавание физики с опорой на ИКТ – необходимое условие формирования ключевых компетенций у учащихся средней школы»
Цели деятельности – формирование у обучающихся механизмов самореализации, саморазвития, адаптации, саморегуляции, самовоспитания, необходимые для становления самобытного личностного образа и диалогического взаимодействия с людьми, природой, культурой, цивилизацией
Система работы
На основании анализа достижений науки и педагогической практики Наталия Анатольевна разработала блочно-модульную адаптивную систему, формирующую ключевые компетенции учащихся с применением ИКТ:
- комплекс уроков, построенных на основе современных образовательных технологий с использование цифровых образовательных ресурсов;
- систему задач по физике различного типа, рекомендации для обучающихся по оптимальной организации решения задач и усвоения предметных и методологических знаний;
- спецкурсы «Подготовка к ЕГЭ. Физика для 11 класса», «Подготовка к ГИА. 9 класс».
Результаты работы:
- повысилась эффективность практических и лабораторных работ; объективность контроля знаний учащихся;
- наблюдается устойчивый рост интереса к физике;
- растёт число победителей и призёров Всероссийской олимпиады школьников по физике (2008 г. – 6 чел., 2010 г. – 8 чел.);
- диагностика результатов индивидуального развития обучающихся свидетельствует о развитии интеллектуальных способностей, креативности обучающихся, их адаптивной гибкости;
- развитие личностного самоопределения обучающихся к познавательной деятельности, к выбору профиля обучения.