МБОУ СОШ №33 на протяжении всех 30 лет существования сохраняет традиции: ориентацию на высокие показатели качества образования, успешную адаптацию, социализацию и самоопределение учащихся и выпускников школы; развитие интереса к получению образования и построению карьеры и др., т.е. на формирование социально-контекстной личности всех участников образовательных отношений.
Для нашего ОУ с самыми разнообразными социальными характеристиками контингента учащихся по-прежнему остается актуальной удовлетворенность образовательными услугами всех групп потребителей. В этом мы видим одну их важнейших приоритетных социально-педагогических задач, поставленных перед нами учащимися, родителями, работодателями и государством. В этой связи в нашем ОУ имеются универсальные классы, классы, в которых осуществляется предпрофильная подготовка и профильное обучение. Имеются учащиеся, обучающиеся на дому по специальным программам и индивидуальным учебным планам. Общеобразовательные программы носят вариативный характер.
Начальная, основная и старшая профильная школы расположены в одном здании, в разных частях которого сформированы возрасто- и культуросообразные среды. Образовательное пространство школы единое: правовое, содержательное, экономическое и организационное.
ОУ является опорной школой для прохождения педагогической практики студентов Смоленского государственного университета и Смоленского государственного педагогического колледжа, а также базовой школой ГАУ ДПОС «Смоленский областной институт развития образования» и местом проведения выездных занятий для работников образования города, области и Российской Федерации.
Педагогический коллектив работает с учетом изменений и основных направлений модернизации системы образования. Для нас реализация инноваций – это процесс эволюционный, т.к. школа с 1992 года является областной и городской экспериментальной площадкой по различным направлениям.
За последние 20 лет на базе МБОУ СОШ №33 были открыты следующие опытно-экспериментальные площадки:
— «Обучение учащихся в комплексе «Детский сад – школа – ссуз – вуз» (с 1988 года);
— «Реализация модели общего образования «Экология и диалектика» в условиях МОУ СОШ №33» (с 1992 года);
— «Управление школой на основе анализа конечного результата педагогической деятельности» (с 1996 года);
— «Формирование ключевых компетенций субъектов образовательного процесса в условиях модели «Экология и диалектика» (с 2006 года);
— «Управление качеством образования на основе ИСО 9000» (с 2007 года);
— «Реализация новых ФГОС в образовании» (с 2010 года открыты «пилотные» классы в начальной школе, с 2012 года – в основной школе);
— «Управление развитием социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы» (с 2013 года).
Эволюция инновационных Программ развития МБОУ СОШ №33
Годы |
Название экспериментальной площадки |
Область преобразований |
1992 — 2002 |
Реализация модели общего образования «Экология и диалектика» (областная экспериментальная площадка) |
Содержание образования |
1996 — 2006 |
Управление образовательным учреждением на основе анализа конечного результата деятельности (городская экспериментальная площадка) |
Управление образовательным учреждением |
2006 — 2011 |
Управление формированием ключевых компетенций субъектов образовательного процесса (областная экспериментальная площадка) |
Содержание образования, организация учебного процесса |
2006-2009 |
Осуществление предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников в Малой муниципальной сети (городская экспериментальная площадка) |
Содержание образования, организация ОП в 9-11 классах школы |
2007-2012 |
Управление качеством образования на основе ИСО 9000 (областная экспериментальная площадка) |
Организационная структура управления учебным процессом |
2013-2017 |
Управление развитием социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы (областная инновационная площадка) |
Содержание образования, управление образовательным учреждением |
Достижение таких педагогических эффектов становится возможным в результате целенаправленной работы и использования имеющихся ресурсов (нормативно-правового, информационного, технологического, кадрового, материально-технической базы и др.).