Адреса инновационного опыта

Безымянный1234432

Гайжутене Елена Ионасовна,

учитель физики

 

Тема инновационного опыта: «Проектно-исследовательская деятельность как средство реализации компетентностного подхода при обучении физике»

Цель деятельности – развитие компетентной личности школьника

Система работы

Разработан комплекс рабочих учебных программ, обеспечивающих практическое включение школьников в исследовательскую деятельность и направленных на развитие способности к деятельности через формирование  готовности к целеполаганию, к оценке, к действию, к рефлексии, к самовоспитанию и самообразованию.

Программы, составленные с учетом профильной специализации,  призваны обеспечить  условия для выстраивания каждым обучающимся индивидуальной образовательной траектории в зависимости от индивидуальных образовательных потребностей, запросов и планов.

Рабочая учебная программа по курсу «Физика» (10-11 классы, профильный уровень) предусматривает использование разнообразных форм организации учебного процесса, продуктивных методов обучения, современных образовательных технологий, межпредметных и внутрипредметных связей, учитывает возрастные особенности обучающихся и условия, в которых протекает образовательная деятельность, и, тем самым, способствует достижению новых образовательных результатов.

Рабочая учебная программа по элективному предмету «Астрономия» (11 класс, базовый уровень) призвана способствовать как выбору профессии, так и усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, формированию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе, гражданской идентичности.

Созданию условий для организации эффективной системы предпрофильной подготовки в 9 классе в аспекте дальнейшего самообразования и выбора профиля обучения способствует рабочая учебная программа курса по выбору «Физика в тестах ГИА».

Рабочая учебная программа по курсу «Физика» (базовый уровень) направлена на овладение обучающимися в 7-9 классах способами познавательной, информационно-коммуникативной и рефлексивной деятельности, что позволит использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.

Программа организации учебной исследовательской деятельности учащихся, являющихся членами секции «Экология» научного общества школьников, «Экология среды обитания человека» способствует формированию социальной компетенции за счёт предусмотренной программой практико-ориентированной деятельности учащихся в процессе выполнения ими социально значимых проектов, направленных на улучшение экологического состояния окружающей среды. Тематика теоретических и практических занятий с учащимися способствует овладению методами научного познания и способами организации проектно-исследовательской деятельности.

Результаты работы

  • Учащимися приобретен опыт проектной деятельности в повседневной жизни, развита готовность целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности, о чём свидетельствует тематика создаваемых проектов:

— «Переход на сезонное время – экономический эффект или  экологический шок?»;

— «Энергосберегающие лампы – экономический эффект или экологический шок?»;

— «Геомагнитные бури и их влияние на психо-эмоциональное состояние и успеваемость школьников».

  • Учащиеся и их продукты творческой деятельности (проекты) отмечаются Дипломами на конкурсах и выставках различного уровня: городском заочном конкурсе природоохранной работы  и детских экологических проектов;  областном краеведческом конкурсе «С мечтой о космосе»; областных конкурсах-викторинах «Знатоки космоса» и «Атомные знатоки», проводимых Информационным центром по атомной энергии города Смоленска; Всероссийском конкурсе по естествознанию «Человек и природа» и др.
  • В 2010-2011 учебном году 32,2% обучающихся (от общего числа сдававших физику по городу) – ученики Гайжутене Е.И.; в 2011-2012 учебном году – 47,2%. Данные результаты подтверждают готовность учащихся успешно продолжать образование на старшей ступени обучения
  • Высокий уровень сформированности ключевых компетенций, а значит, готовности выпускников к успешному продолжению образования в системе высшей школы подтверждают результаты государственной (итоговой) аттестации:

Результаты ЕГЭ на этапе государственной (итоговой) аттестации в сравнении с показателями по стране и области, 2011 год

Предмет Кол-во учащихся Средний балл
по области по школе по России по области среди учащихся Гайжутене Е.И.
Физика 1076 47 50,5 51,5 62,7

60

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

4 964 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>