Адреса инновационного опыта

Безымянный23412

Куришкина Лариса Анатольевна,

учитель биологии

 

Тема инновационного опыта: «Реализация компетентностного подхода в современной модели школьного биологического образования»

Цель деятельности – формирование ключевых компетенций обучающихся как универсальных умений, способности и готовности к эффективной и продуктивной деятельности в различных социально-значимых ситуациях.

Система работы

Разработана практико-ориентированная модель обучения, направленная на формирование компетентностной личности школьника и обеспечивающая обновление школьного биологического образования за счет:

  • педагогического проектирования образовательной среды, способствующей реализации компетентностного подхода;
  • организации и осуществления процесса обучения школьников в урочной деятельности, нацеленного на формирование ключевых компетенций;
  • организации и проведения учебно-социальных практик учащихся при осуществлении дополнительного биологического образования;
  • осуществления проектно-исследовательской практики в предметной биологической секции.

Составлен комплекс учебных программ основного и дополнительного биологического образования школьников в профильных классах, способствующий созданию образовательно-технологической среды на основе интеграции основного и дополнительного образования и включающий в себя:

  • образовательную программу по биологии;
  • программу элективного курса «Технология проектной деятельности» для 10 класса;
  • программы для организации групповых и кружковых занятий: «Биология и экология в проектах» (7-9 классы), «Цитологические, физиологические и эволюционные особенности эукариот» (10 класс), «Систематизация знаний по биологии и подготовка к ЕГЭ» (11 класс).

Получению качественного биологического образования способствует дидактический инструментарий, обеспечивающий сопровождение образовательного процесса: система опорных конспектов и информационных буклетов, банк интерактивных заданий, серия исследовательских проектов, дидактические карточки для индивидуальной работы в рамках курса «Общая биология», мультимедийные презентации.

Диагностический инструментарий для определения уровня сформированности ключевых компетенций обучающихся позволяет осуществить экспериментальную проверку реализации компетентностного подхода.

Заслуживает внимания составленная учителем программа для индивидуального обучения обучающихся на дому, направленная на формирование умения адаптироваться в реальных условиях, критически мыслить, выявлять возникающие проблемы, находить альтернативные варианты их решения, нести ответственность за результаты собственных действий;

Результаты работы

  • Развита готовность целевого осмысленного применения комплекса знаний, умений и способов деятельности в повседневной жизни, о чем свидетельствуют следующие факты:

100 % обучающихся создают собственный продукт творческой деятельности, 94% имеют высокую мотивацию к достижению успехов в создании индивидуального творческого продукта, 6% в групповой деятельности;

100% умеют составлять опорные конспекты;

71 % обладают высоким уровнем мотивации учебно-познавательной деятельности; по рейтингу учебных предметов биология занимает первое место;

участие и победы обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях различного уровня: во Всероссийском конкурсе-олимпиаде по естествознанию «Человек и природа», Всероссийской научной эколого-биологической олимпиаде, Всероссийском фестивале «Экология. Творчество. Дети», Международной студенческой конференции в г. Новосибирске, областной конференции юных исследователей окружающей среды, а также Днях науки, проводимых на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения;

94 % выпускников продолжают образование в соответствии с выбранным профилем обучения

  • Научно- методические разработки Ларисы Анатольевны (26 печатных работ) охватывают различные аспекты профессиональной деятельности: «Технология проведения опытно-экспериментальной и исследовательской работы педагогом», «Особенности организации творческих мастерских для учащихся в условиях их предпрофильной подготовки», «Технология формирования ключевых компетенций учащихся», «Формирование информационной культуры личности в условиях развития информационно-образовательной среды школы» и др.
  • Л.А. Куришкина имеет ученую степень кандидата педагогических наук (диссертационное исследование по теме «Управление развитием образовательного процесса на основе идеи интеграции»). За вклад в развитие образования Ларисе Анатольевне присвоено почетное звание «Заслуженный учитель РФ». С 2007 года является членом-корреспондентом Международной академии наук педагогического образования.

56

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

6 256 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>