Школьное методическое объединение воспитателей групп продленного дня

ШМО воспитателей ГПДДевиз воспитателей групп продленного дня:

Дарить ребятам радость, доброту

И заряжать энергией своей.

Чтоб ощутить могли всю мира красоту,

Познать себя и воплотить мечту.

Руководитель методического объединения – Кондрашова Людмила Юрьевна, воспитатель высшей категории.

В составе методического объединения 4 воспитателя: Борисова Т.Д.,  воспитатель высшей категории, отличник народного просвещения; Москалёва Нелли Сергеевна, воспитатель; Шатохина Ангелина Алексеевна, воспитатель первой квалификационной категории, ветеран педагогического труда; Кондрашова Л.Ю., воспитатель высшей категории.

Педагогическое кредо: создание комфортных условий для развития личностных качеств каждого ребёнка, сохранения душевного здоровья и эмоционального благополучия в окружающей социальной среде.

Цель профессиональной деятельности: способствовать воспитанию свободной, гуманной, духовной, самостоятельной личности,  готовой к сознательной творческой деятельности и нравственному поведению.

Реализация поставленной цели осуществляется посредством решения следующих задач:

  • формировать у воспитанников навыки сотрудничества, коллективного взаимодействия, общения;
  • сохранять и укреплять здоровье детей через приобщение к здоровому образу жизни;
  • формировать интерес к различным видам деятельности в соответствии с индивидуальностью каждого ребёнка;
  • формировать нравственный (усвоение моральных норм поведения через овладение нравственными понятиями) и эмоциональный (через эстетические представления в творческой деятельности) компоненты мировоззрения детей;
  • формировать творческое воображение, любознательность;
  • развивать познавательный интерес, самостоятельность.

Группа продлённого дня – школа после уроков – это мир творчества, проявления и раскрытия каждым ребёнком своих интересов, своих увлечений, своего «я». Здесь ребёнок делает выбор, свободно проявляет свою волю, раскрывается как личность.

В Базисном учебном плане выделены основные направления внеурочной деятельности: спортивно-оздоровительное, художественно-эстетическое, научно-познавательное, военно-патриотическое, общественно-полезная и проектная деятельность. Все эти виды деятельности  реализуются в работе групп продлённого дня.

Основным направлением в работе  воспитателей является совершенствование индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся в условиях адаптивной образовательной среды в условиях группы продленного дня.

 Воспитательные  мероприятия направлены на развитие познавательной активности младших школьников;  на организацию исследовательской деятельности во время экскурсий и прогулок; на создание комфортной, благоприятной и радостной обстановки в группах с использованием здоровьесберегающих технологий.

Основные формы работы:

  • тематические беседы
  • конкурсы
  • викторины
  • экскурсии
  • ролевые игры
  • дидактические игры
  • интеллектуальные игры
  • праздники
  • практические занятия
  • чтение научно-популярной и детской литературы
  • спортивные состязания и эстафеты.

Каждым воспитателем созданы благоприятные условия для работы  группы продлённого дня, а именно:

— выполнение всех режимных моментов в соответствии с правилами  школьной гигиены;

— организация самоподготовки и разнообразной внеурочной деятельности;

— занятия по интересам;

— экскурсии с выбором маршрутов движения и мест для игр с учётом предупреждения травм среди учащихся;

— активный отдых детей, способствующий снятию утомления, вызванного учебными нагрузками.

Существуют  активные приемы и методы, которые используют воспитатели:

— методы стимулирования интереса и желания участвовать в работе, т.е. создания мотивации, анализа и оценки происходящего в совместной деятельности;

— стимулирование выражения отношения к происходящему в окружающем   мире;

— проведение рефлексии.

В рамках социального партнёрства  все  группы продленного дня посещают городской Дом творчества детей и молодёжи, где проводятся празднично-игровые программы для 1-2 классов. Обычно они посвящены  календарным праздникам: «Золотая осень», «Новогодние проказы бабы- Яги»,  «Всё для любимой мамы», «Мы все хотим побывать на Луне».

В целях патриотического воспитания учащихся каждый год, в День освобождения Смоленска от немецко-фашистских захватчиков и в канун Дня Победы,  все учащиеся групп продлённого дня возлагают цветы к вечному огню у Кургана Славы, к памятнику «Скорбящей матери». Проводятся выставки книг о войне, о юных героях военных лет. Обязательно акцентируется внимание детей на памятной доске у входа в школу.

Одной из тенденций современного образования является использование в   процессе обучения  для развития личности возможностей    развивающих пространств. Идеальной познавательной средой для знакомства с региональным компонентом патриотического образования являются смоленские музеи, которые обладают   большими возможностями для формирования системы ценностей личности. Наиболее часто посещаемый нашими группами – музей имени С. Конёнкова. Его отличительной особенностью является то, что дети имеют возможность тактильного восприятия музейной информации. Юным посетителям разрешается подержать на ладошке то, из чего могут быть сделаны  скульптуры, бюсты, памятники. Тихая музыка, сопровождающая рассказ экскурсовода, благотворно влияет на эмоционально-психологическое состояние  детей.

По сложившейся традиции каждый воспитатель ежегодно проводит открытое внеклассное мероприятие с приглашением родителей.

Коллектив воспитателей повышает своё профессиональное мастерство, участвуя в практикумах, обсуждая проблемы за круглым столом, разрабатывая темы по самообразованию:

— Основы экологического воспитания как средство развития личности младшего школьника в условиях ГПД.

— Профилактика агрессивного поведения у детей.

— Формирование положительного отношения к труду.

— Модульное оригами как средство развития творческих способностей

— Развитие познавательной активности первоклассников в ГПД как средство повышения уровня мотивации.

Сложный вопрос – как оценить результаты воспитания? Делать это надо осторожно, не вторгаясь во внутренний мир школьника. ФГОС допускает только неперсонифицированную диагностику личностных результатов. Это наблюдение за поведением и эмоционально-нравственным состоянием школьников в повседневной жизни; в специально создаваемых педагогических ситуациях; ролевых, деловых играх, погружающих ребёнка в мир человеческих отношений, дискуссиях по актуальным проблемам.

Современность диктует необходимость учитывать запросы детей и их родителей, что и реализуют воспитатели групп продлённого дня в своей профессиональной деятельности.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

5 203 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>