Управление развитием социально-контекстной образовательной среды как условие реализации современной модели общего образования

26 ноября 2013 года на базе МБОУ СОШ №33 города Смоленска под эгидой Смоленского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание» и в рамках деятельности областной инновационной площадки «Управление развитие социально-контекстной образовательной среды в условиях современной массовой школы» состоялась научно-практическая конференция.

В конференции приняли участие 125 руководящих и педагогических работников, среди которых – руководители образовательных организаций, педагоги – победители приоритетного национального проекта «Образование» и конкурсов профессионального мастерства, молодые специалисты, а именно:

20

В работе пленарного и 5 секционных заседаний 43 докладчика представили авторский опыт по актуальным проблемам развития образовательной среды учебного занятия или внеклассного мероприятия.

С приветственным словом к участникам конференции обратились члены бюро Регионального совета Смоленского областного регионального отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское педагогическое собрание»:

21

Сенченков Николай Петрович, первый проректор ФГБОУ ВПО «Смоленский государственный университет», доктор педагогических наук, профессор, и Сазонова Наталья Николаевна, начальник информационно-методического отдела управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска, победитель ПНПО – 2007.

В рамках пленарного заседания конференции с докладами выступили:

Тагинцева Раиса Фёдоровна, советник при ректорате ГАУ ДПОС «Смоленской областной институт развития образования», к.п.н., заслуженный учитель РФ, член-корреспондент МАНПО, научный руководитель МБОУ СОШ №33;

Жойкин Сергей Александрович, директор МБОУ СОШ №33, заслуженный деятель просвещения, победитель ПНПО – 2007, 2011;

Куришкина Лариса Анатольевна, заместитель директора МБОУ СОШ №33, к.п.н., заслуженный учитель РФ, член-корреспондент МАНПО, победитель ПНПО – 2012;

22

Семенцова Наталия Анатольевна, учитель физики МБОУ СОШ №33, руководитель Школы профессионального становления, член бюро Регионального совета Смоленского отделения ООО ВПС, почетный работник ОО РФ, победитель ПНПО – 2010.

В докладах были подняты актуальные проблемы развития системы общего образования, а именно: управление качеством образования в условиях реализации ФГОС и в разрезе социально-контекстной образовательной среды современной школы; развитие социальной адаптивности школьников в условиях социально-контекстной образовательной среды современной школы; профессиональная адаптивность как условие успешной педагогической деятельности учителя.

В рамках конференции была организована работа 5 секций, объединившая педагогов смежных образовательных областей. 

Секция 1. Развитие безопасной социально-контекстной образовательной среды средствами учебных предметов физико-математического цикла (руководитель – Гайжутене Елена Ионасовна, руководитель кафедры учителей предметов физико-математического цикла МБОУ СОШ №33, победитель ПНПО – 2013)

23

Секция 2.  Развитие социально-контекстной образовательной среды средствами учебных предметов филологического цикла (руководитель – Немчанинова Валентина Петровна, заместитель директора МБОУ СОШ №33, заслуженный учитель РФ)

Секция 3.  Развитие социально-контекстной образовательной среды средствами предметов социально-гуманитарного и эстетического циклов (руководитель – Алферова Ирина Николаевна, руководитель ШМО учителей истории, обществознания и права МБОУ СОШ №33, заслуженный учитель РФ, победитель ПНПО – 2006, 2012)

Секция 4. Развитие социально-контекстной образовательной среды средствами предметов естественнонаучного цикла и физической культуры (руководитель – Куземина Людмила Алексеевна, руководитель предметной кафедры учителей предметов естественнонаучного цикла МБОУ СОШ №33, почетный работник общего образования РФ)

24

Секция 5.    Развитие социально-контекстной образовательной среды в начальной школе (руководитель – Мелентьева Светлана Викторовна, руководитель предметной кафедры учителей начальных классов МБОУ СОШ №33, победитель ПНПО – 2007)

В режиме открытого диалога и круглого стола педагоги поделились собственным опытом, обсудили проблемы и пути внедрения образовательных инноваций в педагогическую практику, а именно:

  • как осуществлять развитие социально-контекстной образовательной среды средствами учебных предметов;
  • каковы способы формирования безопасной среды жизнедеятельности школьников;
  • в чём сущность и каков механизм формирования культурно-образовательной среды урока;
  • как развивать универсальные учебные действия средствами современных образовательных технологий и др.

25

В заключительной части конференции руководители секций представили участникам конференции итоги работы секционных заседаний и проект методических рекомендаций по развитию образовательной среды учебного занятия и внеклассного мероприятия.

26

27

Таким образом, итоговым документом научно-практической конференции стали методические рекомендации по развитию образовательной среды учебного занятия и внеклассного мероприятия, которые основаны на авторитетных мнениях педагогов-классиков и могут быть полезны в практической работе как руководителям профессиональных объединений образовательных организаций, так и учителям-предметникам, педагогам-психологам, социальным педагогам и иным педагогическим работникам.

2829

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

5 349 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>