Кафедра учителей русского языка и литературы

Кафедра учителей русского языка и литературы

«Сердце отдаю детям»

– эти слова Василия Сухомлинского стали девизом для 15 педагогов кафедры учителей русского языка и литературы.

Состав кафедры

Руководитель кафедры – Шейко Н.В. (высшая категория) – отличник народного просвещения.

  • Немчанинова В.П. (высшая категория) – заслуженный учитель РФ, отличник народного просвещения;
  • Русанова Т.С. (высшая категория) – отличник просвещения Украины;
  • Субот Н.А. (высшая категория), Петрова Н.В. (высшая категория), награждены Почётной грамотой Министерства образования и науки РФ;
  • Леонова Н.В. (высшая категория) и Рожкова А.Д. (высшая категория) награждены Почётной грамотой Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи;
  • Голобокова О.А. (высшая категория);
  • Степанова А.А. (первая категория), Сазонова В.А. (первая категория); Ромодина Л.Н. (первая категория), Захаревич Н.Г. (первая категория), Филиппова Е.В. (первая категория) обучается в аспирантуре Смоленского государственного университета (научный руководитель – Г.С. Меркин);
  • Нескреба О.А. (вторая категория).

Педагоги кафедры участвуют в конкурсах профессионального мастерства: в 2007 и 2013 гг. Петрова Н.В. и Рожкова А.Д. (соответственно) стали лауреатами конкурса лучших учителей Смоленской области в рамках ПНПО.

Направления деятельности. Учителя кафедры преподают учебные дисциплины «Русский язык», «Литература», «Литература Смоленщины», «Православная культура», которые играют важную роль в системе школьного гуманитарного образования, целью которого является становление духовного мира человека, формирование коммуникативной и лингвистической компетенций.

Основной задачей профессиональной деятельности учителей русского языка и литературы является повышение уровня речевой культуры, грамотности учащихся  в условиях использования интерактивных форм организации учебной деятельности, современных образовательных технологий, а именно: уровневой дифференциации, технологии творческих мастерских, развивающего обучения, информационной, игровой, проектной, технологии модульного обучения, технологии Дальтон-план и многих других. Всё это способствует профессиональному  росту каждого учителя, ведь не случайно наше педагогическое кредо: «Обучая детей, мы учимся и совершенствуемся сами».

В традициях кафедры учителей русского языка и литературы оказание методической помощи молодым специалистам, организация  «круглых столов»  по обмену опытом «Я делаю так», взаимное посещение уроков с обсуждением, проведение предметных тематических недель – такие мероприятия не только сплачивают коллег, но и способствуют  созданию духа  сотворчества и продуктивного взаимодействия. Совершенствование содержания, форм  и методов обучения русскому языку и литературе на основе компетентностного, деятельностного  и личностно ориентированного подходов, повышение качества образования, разработка методических технологий обучения с преподаванием ИКТ, использование инновационных подходов к преподаванию учебных предметов – таковы цели профессиональной деятельности учителей. Успешна работа в творческих группах: «Исследователь», «Преемственность», «Одиссея разума», ИКТ; в  эксперименте – работа в 6-х «пилотных» классах по апробации ФГОС ООО.

Работая над темой самообразования в течение нескольких лет, каждый учитель достигает  оптимальных результатов, позволяющих не только публиковать методические разработки в «Известиях» СмолГУ, в Международных сборниках «Проблемы преподавания литературы», «Духовное возрождение Смоленщины», в газете «Литература» (номинация «Первый урок»), но и достойно выступать на школьных, городских, региональных, всероссийских и международных научно-практических конференциях.

Творческому  росту учителей кафедры также способствуют:

  • обучение на курсах повышения квалификации,
  • сотрудничество с вузами и организация работы со студентами СмолГУ, Смоленского педагогического колледжа,
  • подготовка учащихся к традиционным Дням науки (школы, города),
  • участие в работе проблемных групп и др.

Учебная деятельность, безусловно, является основной в образовании школьников.  О  состоянии преподавания и качестве знаний учащихся можно судить по результатам  экзаменов ЕГЭ и ГИА:

Учебный  год

Количество

сдававших ЕГЭ

Средний

балл

Количество

сдававших ГИА

Средний

балл

2009-2010

97

70

148

3,7

2010-2011

90

70,1

178

3,8

2011-2012

110

70,7

153

4,4

 

Учителя кафедры  представляют опыт работы на семинарах, конференциях, открытых уроках для коллег школы, города, области, для родителей, студентов. Мы были участниками городского конкурса открытого заседания кафедры,  городского мастер-класса  «Новые подходы в работе с текстом на ЕГЭ».

Большое значение имеет целенаправленная  внеурочная деятельность, позволяющая повысить заинтересованность учащихся в изучении предметов. Посещение театров, музеев города, области, России, Европы; встречи с поэтами, писателями; участие в мониторингах по предметам, олимпиадах, Всероссийских играх «Русский медвежонок», «Остров бесценных сокровищ», в конкурсах сочинений, авторской поэзии, литературных чтениях, в «Одиссее разума»  и др. – всё это делает жизнь каждого  ученика  и учителя нашей школы более яркой,  насыщенной, незабываемой!

За последние годы у обучающихся  заметно возрос интерес к проектной и  учебно-исследовательской работе, которая сплачивает ученические коллективы, приучает к ответственности, развивает интерес, способствует общению детей в разновозрастных предметных секциях Научного общества школьников. Эта деятельность превращает обучение в интересную интеллектуальную деятельность,  способствуя развитию  ключевых компетенций учащихся.

Школа гордится своими воспитанниками, среди которых – победители городских конкурсов: «Мой город» (чтецы),  «Я-гражданин» (сочинения), «Я – репортёр» (пресса); лауреаты Всероссийских олимпиад по литературе «Золотое руно» и «Наше наследие»; дипломанты областной конференции «Шаг в науку», городских Дней науки, областного фестиваля «Отечество моё православное»  и др.  Для тех, кто любит учиться, творчески подходить к делу, школа предоставляет большие возможности каждому из своих воспитанников.

Многое изменилось  в нашей жизни, но неизменным остаётся для каждого талантливого учителя одно: отдавать свою любовь, знания, всё самое лучшее своим ученикам!  Школьные годы должны быть счастливыми!

В преддверии юбилея родной школы учителя кафедры с оптимизмом  смотрят в будущее, ведь, несмотря на все новейшие технологии и всеобщую компьютеризацию, развитию творческой Личности и ее самореализации будет способствовать, в первую очередь, Личность Учителя, о которой когда-то писал Омар Хайям:

Те, что украсили познанья небосклон,

Взойдя светилами для мира и времён,

   Не расточили тьму глубокой этой ночи,

Сказали сказку нам…

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

8 839 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>