Кафедра учителей предметов естественнонаучного цикла

Кафедра предметов естественнонаучного цикла

«Познавая природу – познаешь жизнь» —

это девиз учителей кафедры

предметов естественнонаучного цикла.

 

Руководитель профессионального объединения – Кузёмина Людмила Алексеевна.

Состав кафедры и наши профессиональные достижения

  • Учителя биологии:

1. Куришкина Лариса Анатольевна (высшая категория) – Почётная грамота Министерства образования и науки РФ; почетный работник общего образования РФ; заслуженный учитель РФ; кандидат педагогических наук; член-корреспондент МАНПО, победитель ПНПО-2012;

2. Ковалева Наталья Валерьевна (высшая категория) – грамота Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска;

3. Васильева Ольга Ивановна – благодарность Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска;

4. Захаров Сергей Петрович (высшая категория) – победитель ПНПО-2006; Почётная грамота Министерства образования и науки РФ.

  • Учителя географии:

1.Волкова Елена Ивановна (высшая категория) – грамота Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска;

2. Зайцева Людмила Владимировна (высшая категория) – Почётная грамота Администрации города Смоленска; грамота Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска; благодарственное письмо Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи; благодарность Смоленского областного института развития образования;

3.Круглова Валентина Иосифовна (высшая категория) – заслуженный учитель РФ, победитель конкурса лучших учителей РФ в рамках ПНПО-2007;

4.Шилкина Ирина Ивановна (высшая категория) – Почётная грамота Департамента Смоленской области по образованию, науке и делам молодёжи; грамота Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска; благодарность Смоленского областного института развития образования.

  • Учителя химии:

1. Кузёмина Людмила Алексеевна (высшая категория) – Соросовский учитель, Почётная грамота Министерства образования и науки РФ; Почётная грамота Департамента образования; Почётная грамота Администрации города Смоленска; грамота Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска; в 2013 году Людмиле Алексеевне присвоено почётное звание «Почётный работник общего образования РФ»;

2. Макарова Ольга Михайловна (высшая категория) – грамота Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска;

3. Баранова Ольга Константиновна (высшая категория) – Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, победитель ПНПО-2008;

4. Володская Ирина Николаевна (первая категория) – благодарность Управления образования и молодёжной политики Администрации города Смоленска.

  • Учителя окружающего мира:

1. Волкова Елена Ивановна.

2. Зайцева Людмила Владимировна.

3. Митькова Юлия Игоревна (высшая категория) – Почётная грамота Министерства образования и науки РФ, победитель ПНПО-2007.

Куришкина Л.А., Митькова Ю.И., Захаров С.П. становились победителями регионального этапа и участниками Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года». Захаров Сергей Петрович стал лауреатом Всероссийского конкурса «Учитель года России-2006».

Всех нас объединяют любовь к детям и естественным наукам, высокий профессионализм, креативность, взаимовыручка и доброжелательность.

Педагогическое кредо: создание условий, когда развитие школьника превращается в главную задачу как для учителя, так и для самого ученика. Это система качественно новых знаний, предполагающих принципиально иное построение учебной деятельности. Это способ обучения, содержание, иногда и формы организации которого прямо ориентированы на всестороннее развитие ребенка:

— на способы самостоятельного постижения знаний;

— на развитие способностей в процессе осуществления самостоятельной познавательной деятельности;

— на эмоциональное отношение к содержанию и процессу образования;

— на гуманистическую направленность образовательного процесса.

Такой подход культивирует творческое теоретическое мышление, а это, при сложившихся современных условиях, на наш взгляд, главное.

Цель профессиональной деятельности: используя систему инновационных технологий, создавать условия для развития личности школьника средствами предметов естественнонаучного цикла.

       «Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах», – именно такими словами можно охарактеризовать деятельность каждого педагога нашей кафедры.

Направления деятельности

Учебная работа, безусловно, является основной в образовании. За последние 3 года успеваемость по преподаваемым предметам повысилась с 99,3% до 99,9%; качество знаний возросло с 62% до 65%.

Полученные результаты свидетельствуют об уверенности школьников в полноте своих знаний по предметам естественнонаучного цикла.

Система работы учителей кафедры с одаренными детьми позволяет учащимся показывать стабильные результаты на олимпиадах разного уровня.

Для получения высокого результата в обучении необходимо научить детей мыслить, находить и решать проблемы, используя для этой цели знания из различных областей, коммуникативные и информационно-технологические умения.

Изменения, которые происходят в современном обществе, требуют корректировки не только содержательных, но и методических, технологических аспектов образования. Этим обусловлено широкое использование в нашей школе методов и технологий проектной и исследовательской деятельности обучающихся.

Работа над проектом позволяет выстроить бесконфликтную педагогику, вместе с детьми вновь и вновь пережить вдохновение творчества, превратить образовательный процесс в результативную созидательную работу. Учителя кафедры являются кураторами НОШ; за три учебных года было выполнено 26 учебных проектов; многие из них становились победителями и призерами на городских Днях науки: «Охота за ферментами», «Вода – сок жизни», «Экологическая тропа «Баклановское» и другие.

Учителя кафедры охотно делятся своим опытом работы, проводят семинары, открытые уроки. В 2008 году кафедра получила благодарственное письмо Управления образования и молодежной политики Администрации города Смоленска за активное участие в городском смотре-конкурсе «Инновационные процессы в системе образования города».

Инновационный потенциал

Следуя принципу «Без цели нет деятельности, без интересов нет цели, а без деятельности нет жизни», учителя-естественники в своей профессиональной деятельности используют современные образовательные технологии, среди которых: технология уровней дифференциации; технология развития критического мышления; технология проектной деятельности; ИКТ; технология адаптивного системного обучения и другие. Их гармоничное сочетание способствует профессиональному росту каждого учителя, а также повышает интерес у учащихся к изучению предметов естественнонаучного цикла.

Ориентация на новые цели образования, формирование компетенций требуют изменения не только содержания изучаемых предметов, но и методов, форм организации учебного процесса, активизации деятельности обучающихся в ходе занятия. В связи с этим успешна работа учителей в постоянно действующих творческих группах: «Исследователь», «Творчество», «Одиссея», «Преемственность», «ИКТ», «ФГОС – 5,6».

Каждый учитель имеет тему самообразования, работа над которой способствует его профессиональному росту. Кроме этого, творческому росту учителей способствуют различные курсы повышения квалификации, участие в работе семинаров, конференций, мастер-классов.

Традиции кафедры

Только творческие люди могли придумать страну «Химбиола» – страну взрослых и детей, увлеченных естественными науками.

Наше маленькое государство расположено в здании школы №33, основано в декабре 2005 года и состоит из автономных областей – химико-биологических классов.  Жителей этой страны – творческие и увлеченные натуры, их объединяют любовь к исследованиям и экспедициям.  Ежегодно учителя и учащиеся отправляются в путешествие по стране «Химбиола».

Традицией стало проводить в химико-биологических классах полевые практики. Их цель – приобщать учащихся к природе, закреплять практические навыки, формировать умения распознавать и описывать объекты природы. В ходе полевых практик проводятся фенологические наблюдения, изучение растений и животных в природе, проводятся исследования естественных водоемов. Полевые практики проходят в Реадовском лесопарке, на территории Национального парка «Смоленское Поозерье»; проводятся и дальние практики  в другие регионы нашей страны и на территорию Республики Беларусь.

Наши дети с удовольствием участвуют  в экологическом конкурсе-фестивале «Земля – наш дом!». Мы учим их быть милосердными, жить в согласии с собой и окружающим миром.

Наша школа одна из первых начала работу в направлении ранней профилизации среди учащихся, и у учителей кафедры имеется значительный опыт в преподавании предметов в классах предпрофильной подготовки и профильного обучения школьников. Разработаны программы курсов по выбору для обучающихся 8 – 9-х химико-биологических классов; программы элективных предметов для обучающихся  10 – 11-х профильных классов; программы групповых занятий по подготовке к ГИА и ЕГЭ. В  2013 году мы отправили в большую жизнь седьмой выпуск учащихся химико-биологического класса.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

* Copy This Password *

* Type Or Paste Password Here *

8 848 Spam Comments Blocked so far by Spam Free Wordpress

You may use these HTML tags and attributes: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <s> <strike> <strong>